АВТОЦЕНТРГАЗ АГАТ-АВТО
Выберите офис
Выберите офис
  • проезд Тайшетский, 4
  • проспект Ленина, 116м
Автосалон / Сервис
+7 (8442) 722-722
Автосалон / Сервис
+7 (8442) 722-722
Выберите офис
Выберите офис
  • проезд Тайшетский, 4
  • проспект Ленина, 116м
Выберите офис
Выберите офис
  • АВТОЦЕНТРГАЗ АГАТ-АВТО (проезд Тайшетский, 4)
  • АВТОЦЕНТРГАЗ АГАТ-АВТО (проспект Ленина, 116м)
23.06.2020

Горьковский автозавод постепенно сворачивает производство грузовиков ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309

Модели 3308 и 3309 — представители классического семейства газовских среднетоннажников, которые пошли от ГАЗ-3307. Эти машины за характерную форму кабины ещё принято называть «квадратными». Если считать от исходного 3307, четвёртое поколение грузовиков марки ГАЗ продержалось на конвейере больше 30 лет!

Конкретно бензиновые ГАЗ-3307 начали выпускать с конца 1989 года, притом эту модель ещё четыре года собирали параллельно старым-добрым «пятьдесят третьим».

В конце 1994-го, когда ГАЗ освоил выпуск четырёхцилиндрового турбодизеля мощностью 116 л.с., появилась модель ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 тонны. По кабине и ходовой она полностью повторяла модель 3307. К середине 1996 года дизельная новинка полностью вытеснила карбюраторные грузовики.

Впрочем, 3307 на некоторое время возвращался на конвейер. С середины 1997-го, когда проект выпуска дизелей на Горьковском автозаводе признали экономически неэффективным, нижегородцам опять пришлось запустить сборку бензиновой версии. Она ушла на покой только в начале XXI века, когда «Газон» примерил тракторный мотор ММЗ.

Считается, что четыре года назад «ноль седьмой» снова появился в гамме. Для этого древнюю «восьмёрку» ЗМЗ якобы оснастили распределённым впрыском и каталитическим нейтрализатором, чтобы она отвечала актуальным эконормам. Но, на самом деле, такую версию подготовили по документам, но никогда не выпускали.

Ещё одна важная веха — 1996 год. Именно тогда без преувеличения легендарный ГАЗ-66 получил преемника — полноприводный ГАЗ-3308 «Садко». Технически обе эти машины очень близки, однако «ноль восьмой» отличается капотной компоновкой, а также заметно лучшей эргономикой (об особенностях управления «шишигой» рассказывает наш материал).

Конечно, с этого времени и 3308, и 3309 пережили несколько технических модернизаций. В частности, автомобили уже давно оснащаются турбодизелем ЯМЗ-534 (150 л.с.), а также получили более современные тормоза — с пневмогидравлическим приводом тормозов и антиблокировочной системой.

Впрочем, в гамме Горьковского автозавода есть преемники «ноль восьмого» и «ноль девятого» — грузовики «Садко Next» и «Газон Next», соответственно.

Как только у нового «Садко» появилась длиннобазная версия с двухрядной кабиной, выпуск старой версии полноприводного вездехода (и всего семейства) потерял всякий смысл.

В связи с этим приём заказов на ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 «Садко» в дилерской сети ГАЗа прекращён. Выпуск этих моделей будет производиться только по ранее заключённым контрактам вплоть до их завершения.

Для владельцев машин ничего не изменится: ГАЗ продолжит делать запчасти для этих грузовиков, а дилеры марки по-прежнему будут их ремонтировать.